Наставления родителям первоклассников

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не ускоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».

  2. Не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если она вам плохо удаётся это не вина вашего ребёнка.

  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.

  4. Ни в коем случае не предупреждайте на прощание: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!»… Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

  5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Вспомните, как Вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, после многочасового общения с людьми. Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, выслушайте, это не займёт много времени.

  6. Если видите, что ребёнок огорчён, молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

  7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребёнку взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил наедине. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

  8. После школы не торопитесь сажать ребёнка за уроки, надо 2 – 3 часа отдохнуть (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.

  9. Не заставляйте первоклассника делать все уроки за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15-минутные «переменки»; лучше, если они будут подвижными.

  10. Во время приготовления уроков не сидите у малыша над душой, дайте ему возможность работать самому, но уж если ему нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, всё получится!», «Давай разберёмся вместе!», «Я тебе помогу!»), похвала (даже если не очень получается) – необходимы.

  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

  12. Постарайтесь найти в течении дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего для Вас должны стать его дела, заботы, радости и неудачи.

  13. Выработайте единую тактику в семье, свои разногласия по поводу педагогических приёмов решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, просматривайте литературу для родителей, там Вы найдёте много полезного.

  14. Во время учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель для первоклассников (3 – 4 недели для учащихся 2 – 4-х классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В это время надо быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

  15. Не отмахивайтесь от жалоб ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учёбы.

  16. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7 – 8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную…

Завтра новый учебный день, и Вы должны сделать всё, чтобы ребёнок был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрёпки и нотаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *