С Днем Победы

Спасибо вам, отцы и деды!

Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.
Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.

Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!

А. Воскобойников

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Буклет для родителей. Как помочь ребенку с речевыми нарушениями

буклет для родителей 1

Рубрика: Заметки родителям | 2 комментария

Как приучить ребенка к самостоятельности

С первых минут жизни ваш малыш учится быть самостоятельным. Ему это необходимо, чтобы успешно жить в этом мире. Он учится держать головку, садиться, вставать, ползать, ходить, есть, умываться, одеваться и раздеваться, играть, собирать игрушки, говорить.
Обретение независимости — непростой и не быстрый, но необходимый путь. Поэтому вам надо набраться терпения и помогать своему малышу.
Прежде всего, поощряйте его желание обрести независимость в мыслях и поступках.
И конечно же регулярно тренируйтесь в приобретении новых и новых полезных навыков.
Итак, как приучить ребенка к самостоятельности?
Существуют такие замечательные малыши, которые сами проявляют инициативу. Но что же делать, если ваш ребенок не выказывает активного стремления к самостоятельной деятельности? Читать далее

Рубрика: Заметки родителям | 3 комментария

Правила общения с ребенком для родителей

  1. Создайте творческую доброжелательную атмосферу.
  2. Создайте ситуацию успеха для ребенка.
  3. Делайте вместе то, что нравится.
  4. Поддерживайте умения, таланты ребенка
  5. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
  6. Фиксируйте внимание на удачах.
  7. Не навязывать себя никому, в том числе и детям.
  8. Если не знаете, как воздействовать – остановитесь.
  9. Исключите из вашего общения те способы и формы воздействия,            которые вызывают у них протест или негативную реакцию.
  10. Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции.
  11. Давайте качественные оценки действиям ребенка.
  12. Не сравнивайте детей с кем-либо, не ставьте никого в пример.
  13. Не выражайте свои симпатии детям в избыточной форме.
  14. Используйте разные формы несловесной поддержки ребёнка и     стратегию поддержки

Читать далее

Рубрика: Заметки родителям | Оставить комментарий

Как узнать заниженная ли самооценка у вашего ребенка?

Прочитайте фразы ребёнка, по которым можно определить, что у него заниженная самооценка и он не уверен в себе:

— У меня все равно ничего не получится…
— Это бесполезно… Даже пробовать не буду…
— А вдруг я ошибусь? Другим виднее…

— Пусть другие решают. Какая разница, что я думаю…
— Я хуже, чем другие…
— Я не красивая / не умный / не интересная…
— Я уродина / я дурачок / я тупой.

Вот ещё как можно проверить, что ребенку не хватает уверенности в себе:

— Не умеет проигрывать, и при этом «психует».
— Быстро бросает начатое, если что-то не получается или нужно приложить усилия.
— Боится или не хочет пробовать новое.
— Сильно переживает из-за ошибок, корит себя.
— Стесняется при общении со взрослыми или детьми.

Рубрика: Заметки родителям | 1 комментарий

Как узнать гармоничная ли у вас семья?

Признаки гармоничной семьи

  1. Все члены общаются между собой, умеют слушать друг друга.
  2. В спорах учитывается мнение каждого члена семьи.
  3. Разделяется ответственность и обязанности между всеми ее членами.
  4. Члены семьи поддерживают друг друга, умеют распределить и выполнять обязанности другого члена в случае изменения ситуации (командировка, болезнь).
  5. Каждый ее член верит в себя, имеет адекватную самооценку, доверя­ет другим.
  6. В семье учат уважать других людей, их различия во вкусах; не крити­куют вкусы, выбор друзей, использование свободного времени.
  7. В семье ее члены обладают общей системой ценностей, знают свои права.
  8. Семья имеет свои традиции, дети знают своих предков, свои корни.
  9. Коалиции между ее членами динамичны и изменчивы.
  10. В гармоничной семье ценится чувство юмора, воспитывается пози­тивное отношение к жизни.
  11. В гармоничной семье уделяется внимание духовной жизни.
  12. Уделяется время развлечениям.
  13. Поощряется совместный прием пищи.
  14. Поощряется альтруизм (сделать что-либо безвозмездно для другого человека, школы).
  15. Члены семьи создают условия для своего личностного роста.
  16. Члены семьи не стесняются обращаться за помощью и поддержкой к специалистам в случае кризиса или появления проблем.

 

Рубрика: Без рубрики | 2 комментария

Рекомендации педагогам по коррекции поведения активного ребенка

       Рекомендации педагогам по коррекции поведения активного ребенка:

  1. Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность.
    2 Следует помнить, что поступки активного ребенка не всегда умышленные.
    3. Не впадайте в крайности: не стоит допускать излишнюю вседозволенность, но и не стоит требовать выполнение непосильных задач.
    4. Строго требуйте выполнения правил, которые касаются здоровья ребенка и его безопасности. Только не переусердствуйте, если правил будет слишком много, активный ребенок не сможет их запомнить.
    5. Проявляя настойчивость в выполнении требований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же словами, сдержанно, спокойно, автоматически. Старайтесь не говорить более 10 слов.
    6. Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать.
    7. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости.
    8. Не настаивайте на обязательном извинении за проступок.
    9. Реагируйте на неправильное поведение ребенка неожиданным образом: повторите за ребенком его действия, сфотографируйте его, пошутите, оставьте одного (только не в темном месте).
    10. Активного ребенка нельзя отстранять от выполнения обычных для других детей требований, он должен уметь справляться с ними.
    11. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое.
    12. Заранее сообщайте ребенку временные рамки для его игровой деятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не педагога, агрессивность ребенка ниже.
    13.  Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки на свежем воздухе.
    14. Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его.
    16. Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения.
    17. Поощрение может заключаться в предоставлении возможности заниматься тем, что ребенку интересно.
    18. Помните, что порицания действуют на активных детей сильнее, чем на других детей.
    19. Если есть необходимость в наказании, то для активного ребенка будет наказанием прекращение его бурной деятельности, вынужденная изоляция.
    21. После наказания проведите беседу с ребенком. Он должен осознать и запомнить, почему был наказан и какое поведение не поощряется.
    23. Ребенок не должен постоянно находится в возбужденном состоянии. Следует чередовать активную и спокойную деятельность.
    24. Прививайте у ребенка интерес к какой-либо деятельности, активному ребенку важно ощущать себя способным в чем-то.
    27. В группе важен положительный психологический климат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку  является основой для будущих достижений ребенка.

 

 

 

Рубрика: Без рубрики | 3 комментария

Как помочь ребенку вас услышать. Простые правила

Как помочь ребенку вас услышать
1. Общайтесь с ребенком на одном уровне.
2. Установите «контакт глаз».
3. Говорите четко и понятно, кратко.
4. Попросите его повторить то, что он услышал.
5. Уточните ничего он не пропустил из того что вы ему сказали.
6. Найдите вариант который устроит вас обоих.

Рубрика: Без рубрики | 1 комментарий

С Днем Победы!

Рубрика: Поздравления | Оставить комментарий

«Шоу» для мамы или бабушки

Часто с разными взрослыми дети ведут себя по-разному, с мамой так, с папой совсем по-другому, а с бабушкой иначе. Даже с разными воспитателями или учителями дети могут вести себя совершенно по-разному независимо от возраста.

Что это такое?

Это когда ребенок, особенно маленький, устраивает концерт или шоу только для одного родителя для мамы или бабушки.

Это проявляется в том, что ребенок может упасть на пол, требуя продолжения прогулки, когда необходимо уже идти домой, может кричать, топать ногой, настаивать на своем, делать назло, требуя чтобы было выполнено так как хочет именно он.

Почему «шоу» для мамы? Читать далее

Рубрика: Заметки родителям | Оставить комментарий