Рекомендации педагогам по коррекции поведения активного ребенка

       Рекомендации педагогам по коррекции поведения активного ребенка:

  1. Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность.
    2 Следует помнить, что поступки активного ребенка не всегда умышленные.
    3. Не впадайте в крайности: не стоит допускать излишнюю вседозволенность, но и не стоит требовать выполнение непосильных задач.
    4. Строго требуйте выполнения правил, которые касаются здоровья ребенка и его безопасности. Только не переусердствуйте, если правил будет слишком много, активный ребенок не сможет их запомнить.
    5. Проявляя настойчивость в выполнении требований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же словами, сдержанно, спокойно, автоматически. Старайтесь не говорить более 10 слов.
    6. Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать.
    7. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости.
    8. Не настаивайте на обязательном извинении за проступок.
    9. Реагируйте на неправильное поведение ребенка неожиданным образом: повторите за ребенком его действия, сфотографируйте его, пошутите, оставьте одного (только не в темном месте).
    10. Активного ребенка нельзя отстранять от выполнения обычных для других детей требований, он должен уметь справляться с ними.
    11. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое.
    12. Заранее сообщайте ребенку временные рамки для его игровой деятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не педагога, агрессивность ребенка ниже.
    13.  Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки на свежем воздухе.
    14. Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его.
    16. Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения.
    17. Поощрение может заключаться в предоставлении возможности заниматься тем, что ребенку интересно.
    18. Помните, что порицания действуют на активных детей сильнее, чем на других детей.
    19. Если есть необходимость в наказании, то для активного ребенка будет наказанием прекращение его бурной деятельности, вынужденная изоляция.
    21. После наказания проведите беседу с ребенком. Он должен осознать и запомнить, почему был наказан и какое поведение не поощряется.
    23. Ребенок не должен постоянно находится в возбужденном состоянии. Следует чередовать активную и спокойную деятельность.
    24. Прививайте у ребенка интерес к какой-либо деятельности, активному ребенку важно ощущать себя способным в чем-то.
    27. В группе важен положительный психологический климат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку  является основой для будущих достижений ребенка.

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Рекомендации педагогам по коррекции поведения активного ребенка»

  1. Сергей говорит:

    Сотрудничество со специалистами. Порой взрослые не могут самостоятельно справиться с ребенком, поэтому помощь со стороны, способствует лучшей психологической коррекции. Совместный тандем со специалистами дает прекрасные результаты. Педагоги и психологи играют важную роль в жизни чрезмерно активных детей. Если гиперактивность связана, с какими-либо заболеваниями, врач подберет необходимое лечение, тем самым улучшит состояние здоровья ребенка. Лечебный массаж и гимнастика укрепят не только физический дух, но психологическое состояние.

    • Светлана говорит:

      Доброго времени суток Сергей! Вы совершенно правы. Совместная работа всех специалистов психологов, логопедов, педагогов по ИЗО, хореографии, музыке и мед работников + работа неврологов дают хороший результат. Важно, чтобы сами родители были заинтересованы в развитии своего ребенка и своевременно прислушивались к мнению специалистов и выполняли все рекомендации. Спасибо за комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *