Рекомендации педагогам по коррекции поведения активного ребенка:
- Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность.
2 Следует помнить, что поступки активного ребенка не всегда умышленные.
3. Не впадайте в крайности: не стоит допускать излишнюю вседозволенность, но и не стоит требовать выполнение непосильных задач.
4. Строго требуйте выполнения правил, которые касаются здоровья ребенка и его безопасности. Только не переусердствуйте, если правил будет слишком много, активный ребенок не сможет их запомнить.
5. Проявляя настойчивость в выполнении требований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же словами, сдержанно, спокойно, автоматически. Старайтесь не говорить более 10 слов.
6. Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать.
7. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости.
8. Не настаивайте на обязательном извинении за проступок.
9. Реагируйте на неправильное поведение ребенка неожиданным образом: повторите за ребенком его действия, сфотографируйте его, пошутите, оставьте одного (только не в темном месте).
10. Активного ребенка нельзя отстранять от выполнения обычных для других детей требований, он должен уметь справляться с ними.
11. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое.
12. Заранее сообщайте ребенку временные рамки для его игровой деятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не педагога, агрессивность ребенка ниже.
13. Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки на свежем воздухе.
14. Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его.
16. Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения.
17. Поощрение может заключаться в предоставлении возможности заниматься тем, что ребенку интересно.
18. Помните, что порицания действуют на активных детей сильнее, чем на других детей.
19. Если есть необходимость в наказании, то для активного ребенка будет наказанием прекращение его бурной деятельности, вынужденная изоляция.
21. После наказания проведите беседу с ребенком. Он должен осознать и запомнить, почему был наказан и какое поведение не поощряется.
23. Ребенок не должен постоянно находится в возбужденном состоянии. Следует чередовать активную и спокойную деятельность.
24. Прививайте у ребенка интерес к какой-либо деятельности, активному ребенку важно ощущать себя способным в чем-то.
27. В группе важен положительный психологический климат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку является основой для будущих достижений ребенка.
Сотрудничество со специалистами. Порой взрослые не могут самостоятельно справиться с ребенком, поэтому помощь со стороны, способствует лучшей психологической коррекции. Совместный тандем со специалистами дает прекрасные результаты. Педагоги и психологи играют важную роль в жизни чрезмерно активных детей. Если гиперактивность связана, с какими-либо заболеваниями, врач подберет необходимое лечение, тем самым улучшит состояние здоровья ребенка. Лечебный массаж и гимнастика укрепят не только физический дух, но психологическое состояние.
Доброго времени суток Сергей! Вы совершенно правы. Совместная работа всех специалистов психологов, логопедов, педагогов по ИЗО, хореографии, музыке и мед работников + работа неврологов дают хороший результат. Важно, чтобы сами родители были заинтересованы в развитии своего ребенка и своевременно прислушивались к мнению специалистов и выполняли все рекомендации. Спасибо за комментарий.
Темы также подбираются с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя, с учётом уровня их квалификации. Эти принципы делают организацию самообразования гибкой и позволяют каждому сотруднику активно включать эту работу в педагогический процесс ДОО. С творческими отчётами по планам самообразования выступили педагоги ДОО: Владыко И.С. по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду», Шигильчина А.Г. по теме 4 «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр», Сусина Е.В. по теме «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через использование нетрадиционных видов изобразительной деятельности», Афанасьева И.А. по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность», Шван С.О. по теме «Сенсорное развитие раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования», Дорофеева Т.В. по теме «Использование логических блоков Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» и Трифонова Н.В. по теме «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре». В конце педсовета руководитель ДОО Щеглова Н.А. подвела итог о результативности аботы воспитателей по самообразованию. Она отметила, что воспитатели, работая по своему повышению уровня самообразования стали активнее, участвуют чаще в семинарах различного уровня, проводят консультации для родителей. Новые знания, которые находят воспитатели в методической литературе, формируют потребность поделиться с другими участниками педагогического процесса. Воспитатели стали более инициативным, готовы к аналитической деятельности, правильно диагностируют развитие детей, анализируют конкретные педагогические ситуации, изучают и обобщают свой педагогический опыт, определяют эффективность собственной деятельности. Воспитанники подготовительной к школе группы СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка (воспита c тель Дорофеева Т.В.) посетили Балашейскую сельскую библиотеку и участвовали в мероприятии «Сказка по лесу идет».